ТЕСТИРОВАНИЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

sobr                 В общеобразовательные учреждения принимаются дети, достигшие к 1 сентября возраста 6,5 лет. Согласно постановлениям Министерства Образования и Науки, всех детей, достигших этого возраста, принимают в первый класс независимо от уровня их подготовки. Однако во многих школах принято проводить собеседование.

Родители все чаще воспринимают тестирование будущего первоклассника, как настоящие экзамены  и очень переживают, как ребенок пройдет это тестирование. И начинают готовить не столько к школе, сколько к прохождению тестирования. Собеседования бояться не стоит. Результаты собеседования имеют только рекомендательный характер.

Основная задача собеседования – знакомство учителя с будущими учениками и возможная корректировка программы обучения в зависимости от уровня их общего развития. Во многих школах в одной параллели классы занимаются по разным программам, есть классы более «сильные», например, «прогимназические». Собеседование поможет выявить, в каком классе, т.е. по какой методике, рекомендуется учиться вашему ребёнку.

Хочется отметить одну ошибку, которую совершают многие родители. Родители вспоминают, как сами когда-то готовились к экзаменам и начинают так же готовить и ребенка. Что получается в итоге?

Ребенок выучил дома с мамой и папой все вопросы, знает на них правильные ответы, он выполняет без ошибок все задания, которые ему показали. И вот приходит такой малыш на тестирование и молчит. Просто молчит или отвечает на многие вопросы неправильно, задания  выполняет не так, как нужно. И результаты тестирования получаются совершенно не такими, как ожидалось. Почему? Куда делись все те умения и знания, которые  родители ребенку дали?

s8305_1365751030_1

Все очень просто. Ребенок переволновался. Он ведь понимает, как важно сделать все правильно, родители об этом много раз говорили, и теперь малыш просто боится сделать ошибку. Он решил, что лучше молчать. Или психолог задал вопрос несколько иначе и ребенок не сообразил, что надо ответить.  Все знания и умения ребенка никуда не пропали, но в данной стрессовой ситуации ребенок просто все забыл, не  смог показать свои знания психологу. Значит, результаты тестирования будут ниже, чем хотелось бы родителям.

Не стоит  заучивать вопросы. Гораздо лучше, если родители просто развивают нужные способности и навыки у ребёнка, дают те знания, которые он должен знать в своем возрасте и не возводят тестирование в ранг  решающего экзамена. Если ребенок придет спокойным, не будет бояться подвести родителей, то он пройдет тестирование лучше и легче. А те слабые места, которые выявит психолог, вы легко сможете подтянуть летом. Благо, для этого есть много игровых упражнений и простых заданий.

merzlikina

 

Тесты для будущих первоклассников условно разделены на несколько блоков.

Начинают тестирование с простого общения на вербальном уровне. Все строится на определении уровня ориентации в окружающем мире. Применяются самые простые вопросы:

— Назови свою фамилию, имя, отчество?
— Сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
— Как зовут твоих родителей?
— Утром ты завтракаешь, а днем…?
— Сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
— Футбол, гимнастика, теннис, плавание — это…?
— Сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
— В какой стране ты живешь? Какой у тебя адрес?
— У коровы — теленок, у собаки — …, у лошади — …?
— Огурец, помидор, морковь, свекла — это …?

Так выясняется уровень развития у ребенка мышления и речи. Ведь к моменту поступления в школу ребенок должен уметь выстраивать несложные рассуждения, иметь способности к простейшему анализу, свободно владеть разговорной речью.

После этого блока тестов ребенку предложат пройти тест для определения уровня развития тонкой моторики руки. Это позволит определить насколько сосредоточенно и не отвлекаясь ребенок сможет работать. Здесь нужно будет нарисовать фигурку животного или человека, срисовать группу точек и так далее.

Тесты для будущих первоклассников выявят владение основами абстрактного мышления – понимание, что символизируют собой буквы, цифры, геометрические фигуры. Ребенку обязательно предложат решить несложные логические задачки типа:»На березе выросли три груши и два яблока. Сколько всего фруктов выросло?».

Будущий первоклассник должен будет составить рассказ по картинке, которую ему предложат, либо разложить эти картинки в порядке логического начала и конца, классифицировать фигурки (разложить в разные стопки кружки и треугольники и т.д.), прочитать несколько предложений (при условии, что ребенок уже умеет читать). Будущего первоклассника попросят посчитать от 1 до 10 и обратно.

Сейчас особенно распространен тест называемый «графический диктант». На листочке в клеточку ребенок под диктовку должен двигаться в заданном направлении: «Две клеточки вправо, одна налево, три вниз…» и так далее.

Тесты для будущих первоклассников представляют собой своего рода классификатор сформированности волевого компонента. Они позволяют учителю определить адекватность ребенка к себе самому. Но учитель также способен разграничить и понять, какая именно самооценка имеет место: высокая или завышенная. Для ее определения с будущим первоклассником проводится беседа о школе, о том, каких бы друзей он хотел иметь здесь, с кем бы сел за одну парту из предложенных абстрактных учеников, имеющих разную мотивацию, как бы поступил в той или иной ситуации. В ходе беседы выявляется уровень знаний о школе в целом: что делают здесь и для чего нужна школа, как проходит урок, что такое перемена, каникулы, что такое дневник и для чего он нужен, какие отметки хорошие. Очень рекомендую заботливым родителям прочитать своему ребёнку коррекционные сказки Марины Панфиловой «Лесная школа» об адаптации ребёнка к школе, об отношении учеников к вещам, об отношении учеников к урокам, к знаниям; сказки о здоровье и сказки о школьных конфликтах.

1324394125_vstupitelnoe-testirovanie-v-shkolu

В финале этого блока тестов выясняют отношение ребенка к себе самому.

Его просят рассказать о том, каким он себя считает, предлагают список определенных качеств, из которых он должен выбрать те, которые присущи ему: честный, аккуратный, трудолюбивый, хороший и другие.
Результаты ответов оцениваются в баллах. По их количеству определяется степень готовности будущего первоклассника к школе:

  1. очень высокая (рекомендуется обучение по усиленной программе);
  2. высокая и выше среднего (таких деток берут в лицеи и гимназии в первую очередь);
  3. средняя и ниже среднего (для них допустимо обучение в обычной, «массовой» школе);
  4. низкая (поступление в школу в этом случае придется отложить на год и за это время «наверстать упущенное»);
  5. особо низкая (в последнем случае вам порекомендуют и отложить поступление в школу на год, и пройти дополнительное обследование у специалистов).

Вы должны понимать, что здесь я постаралась подробно рассказать о возможных вариантах тестов для будущих первоклассников. В таком комплекте не тестируют ни в одной школе. В обычных ограничиваются вопросами на общее развитие и интеллектуально-логическое. Все собеседование занимает примерно минут 20 — больше дети просто не выдержат. А вот в учебных заведениях с серьезными требованиями и большим конкурсом на место вам могут предложить более детальный анализ знаний.

1Raz_v_1Klass_cover_Jewel_CD

    Если есть желание протестировать своего ребёнка дома и выявить готовность его к школе, то Тесты и Задания Вы  найдёте   ЗДЕСЬ.

 

В интересах Вашего ребенка пройти тесты для будущих первоклассников. Только после этого вы сможете понять, над чем Вам и Вашему малышу предстоит потрудиться.

Буду рада, если Вы поделитесь тестами, которыми пользовались Вы.

 

 

Поступление в школу – важный момент в жизни ребёнка. Впереди новая жизнь, новые друзья, новые серьёзные испытания. Как помочь ребёнку быстрее адаптироваться к школе, не потерять интерес к учению?

Хотите, чтобы ребёнок хорошо учился, да ещё при этом был бодр, весел и здоров, - помогите ему.  Хорошая дошкольная подготовка – залог отличной учёбы в школе.

И в помощь вам, заботливые родители, я создала пособие – рабочую тетрадь заданий для работы с детьми накануне поступления в школу. Задания, представленные в этом сборнике настолько увлекательны, что ребёнка не придётся заставлять заниматься.

http://svetlanaminina.ru/?p=2371

image (1)

Спешите приобрести рабочую тетрадь и занимайтесь с ребёнком с удовольствием!!!

 

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Оставьте комментарий