ПОЧЕМУ ПЕРВОКЛАССНИК НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ШКОЛУ? ПЕРВЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

26 августа 2014

 

44082

 

«Первоклассник, первоклассник, у тебя сегодня праздник…»  Первый звонок, бантики-бабочки, глянцевые ранцы, … Почти все дети идут в школу 1 сентября с радостью.

А через 3-4 недели появляется первое нежелание идти в школу, первое «не хочу».

 

            Из чего состоит нежелание идти в школу?

                 Почему ребёнок не хочет идти в школу?

 

Тут у разных детей по-разному:

* Кто-то просто не хочет получать плохие оценки, а учиться-работать не хочется.

*Кому-то надо быть во всём первым, а это получается не всегда.

*А другие дети ходят в школу, чтобы просто пообщаться. Если у них общение хорошо складывается, то нет проблем, они с радостью идут в школу, даже если надо рано вставать. Если детей не очень хорошо принимает коллектив, то начинается «не хочу».

*Четвёртому – скучно и неинтересно.  Тут стоит задуматься, потому что сами родители могли его переучить. У меня был замечательный случай в практике: мальчик научился читать-писать в 4 года, потом ходил на подготовку, при поступлении спрашивали сначала чтение, а потом вновь учили буквы. Потом первый класс и опять буквы. И он приходит из школы и говорит: «Ты знаешь, мам, я поражен: такие большие ребятки и учат буквы». В первом классе положено учить буквы. Если ребенку слишком просто, то стоит задуматься в нескольких направлениях: либо вы школу выбрали слишком слабую, либо через небольшое время программа наберет свои обороты и вашему ребенку станет нескучно. То есть нужно, чтобы он продержался какой-то период. Опять же, может быть, нужен разговор с учителем, стоит сказать: «Дайте ему индивидуально еще что-нибудь ». Ну а если и то, и другое невозможно, то можно сказать: «Если ты все уже знаешь, то посиди и попридумывай себе какую-то  волшебную страну». Только учтите, что это очень опасный путь и он не для всех, потому что ребенок может виртуозно научиться отвлекаться от всего вокруг.

images (6)

И  родители сразу начинают паниковать: учитель плохо относится, придирается, дети обижают, старшеклассники издеваются, портфель тяжелый, уроков много, не интересно в школе… Таких причин можно придумать множество… И большинство из них, к сожалению, в оправдание этого школьника – замучили ребенка.

И невдомек многим взрослым, что в большинстве случаев причина одна – ребенок не приучен трудиться, делать то, что НАДО.

Когда 1 сентября красивые и нарядные первоклашки шли в школу, то все им было  новым, интересным.  Большая школа, где много интересных кабинетов,  громкие звонки, разные учителя и множество детей, новая парта, портфель с тетрадками, книжки с картинками, карандаши,  а самое главное – не надо спать днем! И все эти прелести в одной новой школе. Красота!

Но, к сожалению, все новое быстро перестает удивлять новизной и становится привычным. И уже к концу сентября новая школа стала обычной, такой привычной, каждый день одинаковой.  И надо ходить туда каждый день, сидеть на уроке молча, все время делать то, что говорит учитель, а не то, что хочется.

Хочется рассмотреть картинки в Букваре, а учитель требует смотреть на доску. Хочется писать в прописях, а учитель не разрешает, требует прописывать букву в воздухе. Хочется рисовать самолетик, а учитель почему-то говорит, что рисовать надо домик.  Нельзя громко топать, нельзя кричать, нельзя петь на уроке письма, нельзя полежать и съесть пирожок на уроке, но ведь ХОЧЕТСЯ!

И  школьное НАДО  никак не может состыковаться с  ХОЧУ.  И вот тут-то многие дети понимают, что школа – это не так интересно, как казалось. Что здесь надо работать, делать то, что совсем не хочется, делать трудную и неинтересную работу. И появляется «НЕ ХОЧУ В ШКОЛУ!»

1400352996_chto_delat_esli_rebenok_ne_hochet_hodit_v_shkolu_2

А вот как дальше будет развиваться ситуация, во многом зависит от нас, родителей. Если родители начинают искать причину в школе, учителе, одноклассниках, то это ничего хорошего в будущем такому ребенку не принесет.

Причину этого «НЕ ХОЧУ» поищите сначала  в своем доме. Ответьте сами себе на вопросы:

  •       Общаетесь ли Вы с ребенком ежедневно? Интересуетесь школьными делами? Закрепляете школьный материал? Читаете Вы ребенку на ночь?

Нужно обязательно находить время для разговора с детьми! Обычно, когда детей спрашивают: что было, они говорят: «Ничего». Можно задавать не прямые вопросы, а косвенные, чтобы вывести ребенка на нужные фразы, слова. Можно рассказать историю из своей жизни: «Знаешь, когда я была маленькая, у нас была учительница по труду, и она страшно кричала. И мы все вздрагивали, боялись, руки дрожали, полоски не клеились. А когда я большая стала, то поняла, что у неё просто болела голова».Это будет некая ассоциация по теме, вслед за этим ребенок может сказать, что да, у нас физрук так орет, что у некоторых искры из глаз. По ассоциации может вытянуться какая-то информация. Это очень важно - помогать высказаться и все знать.

  •      Приучаете ли Вы ребенка к самостоятельности? Что он делает по дому? Есть ли у него постоянные поручения: заправить кровать, вынести мусор, убрать свои игрушки и вещи?
  •     Умеет ли Ваш ребенок слушать взрослых? Выполняет ли он Ваши просьбы и поручения с первого раза?
  •     Готов ли Ваш ребенок к школе? Он умеет слышать и выполнять требования? Он может выразить свою мысль, о чем-то попросить, что-то рассказать?
  •     Умеет ли он общаться со сверстниками? Играет ли он с другими детьми во дворе без ссор и скандалов?

 

И только ответив на эти вопросы, можно задуматься о взаимоотношениях в школе. Как правило, причина этих «НЕ ХОЧУ»  находится не в школе, а дома.

Задумайтесь, почему остальные дети ходят в школу спокойно, без скандалов и истерик? Возможно, остальные старше и уже понимают, что есть слово «НАДО» от которого никуда не деться. Может быть, другие дети более подготовлены к школе в психологическом плане. Они знают и понимают, что пришли в школу учиться, работать и надо выполнять требования школы. У этих детей  есть дома поручения, и дети  привыкли их выполнять, значит, есть чувство ответственности за свои поступки.

Посмотрите на эту проблему с другой стороны. Скажите, а  взрослые всегда с радостью идут на работу?  Практически каждый взрослый был в ситуации, когда страшно не хотелось идти  на работу. Кто-то, в таком случае, берет больничный, кто-то, скрепя сердце, идет потому, что «НАДО», а кто-то и уходит с работы. Каждый находит свой способ решения проблемы.

Школа – это взрослая жизнь в миниатюре.  Это такая же работа – тяжелая, монотонная, далеко не всегда интересная и приятная.  Это социальная среда, где надо уметь учитывать интересы других детей, находить с ними общий язык, а этому тоже надо учиться.

 

P.S. Если Вы хотите помочь своему ребенку преодолеть школьные проблемы, ищите причину внутри семьи. В большинстве случаев она находится там. Учите ребенка приспосабливаться к  окружающей среде.

Вы не в силах изменить окружающий мир, но можете изменить свое отношение к нему и научить этому ребенка.

 

А как Вы думаете по этому поводу?

Как Вы решаете школьные проблемы?  Пишите в комментариях.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Оставьте комментарий